Охранное предприятие
"ХАЛКИДА"

Менеджмент охраны объектов. Скованные одной цепью.

В интервью для Harvard Business Review Герман Греф сказал: «Самый главный вызов сейчас, на мой взгляд, – скорость изменений и управления ими. Очевидно, что если ты меняешься медленнее, чем среда, то не можешь не отставать».

Со словами главы Сбербанка нельзя не согласиться. Но на практике российские компании продолжают создавать жесткие вертикальные структуры управления.

Менеджмент охраны объектов. Скованные одной цепью.Охрана объектов – достаточно закрытый сегмент экономики, но стиль менеджмента охранных предприятий в конечном счете оказывает большое влияние на взаимодействие с заказчиком и на качество предоставляемых услуг.

В охранных предприятиях существует всего два стиля менеджмента. Хотя всем клиентам всегда презентуется только один.

Уделим несколько слов каждому из  них. И начнем с того, что стараются не показывать.

В небольших охранных компаниях принят стиль индивидуального управления. Формализованные процедуры, методология принятия управленческих решений просто отсутствуют.

Это плохо?

Да и нет. Размер бизнеса позволяет одному человеку держать под контролем всю  информацию, принимать управленческие решения. Качество оказания охранных услуг в данном случае зависит только от личных качеств руководителя и его работоспособности.

Это start-up скажете вы и будете не правы.

Охранные предприятия могут либо пройти этот этап развития, либо остаться в нем навсегда. Они не развиваются и медленно стагнируют. При растущем рынке они могут работать неограниченно долго. Проблемы, влияющие на заказчика, наступают при резких изменениях на рынке, либо при значительном изменении требований заказчиков к качественным показателям охранных услуг. Охранное предприятие в этом случае или прекращает свое существование, или поглощается более крупным.

Стиль менеджмента, принятый в крупных охранных предприятиях, это эталон, к которому стремятся все.

И эталоном в данном случае является максимально жесткая вертикаль власти. Крупные охранные предприятия имеют развитую вертикаль власти и внутреннюю бюрократию. Вся система построена на передачу информации высшестоящим руководителям и доведение приказов до исполнителей.

Охранное предприятие всегда способно на подвиг.

Но оперативно реагировать на ежедневные изменения оно не в состоянии. Принятие управленческих решений сосредоточенно в руках одного-двух человек. Эта система менеджмента абсолютно неэффективна, но очень устойчива. Ее развитие происходит скачкообразно, по мере накопления критической массы проблем на охраняемых объектах.

Но после выхода на новый уровень такие системы стремятся к состоянию покоя и продолжают максимально долго игнорировать внешние изменения.

Почему это важно клиентам?

Не желание, или отсутствие возможности одинаково для тех, кто получает услуги по охране объектов. Заказчик либо вынужден довольствоваться тем, что общепринято и решать проблемы по мере их поступления, либо увеличивать количество поставщиков услуг. Физическая охрана отдельно, сопровождение грузов отдельно, экономическая безопасность отдельно. Хотя общей тенденцией в мире является как раз сокращение числа провайдеров и консолидация услуг.

Есть универсальное решение?

Наверное, нет. Но способ получить нужный объем услуг по обеспечению безопасности есть.

Охранное предприятие, независимо от его размера и ресурсов, нужно постоянно информировать о ваших потребностях. Но не требовать решений. Вы в короткие сроки поймете:

  • заинтересованно охранное предприятие в решении проблем заказчика либо занимает формальную позицию;
  • скорость принятия решений. Текущую способность менеджмента действовать в сложившейся ситуации;
  • доступ ваших партнеров к необходимым ресурсам и открытость компании.

Дальнейшее зависит только от охранного предприятия. Оно либо начинает решать проблемы в комплексе, либо… это просто бизнес, выживают лучшие.

error: Content is protected !!